Полезное

Краш тесты автокресел 2016 г.

Результаты краш-тестов автокресел ADAC в 2016 году

Весной и осенью 2016 года состоялись очередные краш-тесты от авторитетного немецкого концерна Adac.de.

В тесте приняли участие уже несколько моделей нового стандарта i-Size.

Безусловно, событием стала победа в осенней серии испытаний новинки Cybex Sirona M2 i-Size.

Очень хорошо себя показало автокресло Cybex Aton Q i-Size. Скоро оно поступит в продажу в России.

По правилам компании ADAC в тесте принимают участие только те модели, которые продаются на рынке не менее полугода.

Очень хорошо ++
Хорошо +
Удовлетворительно O
Приемлемо Ø
Неудовлетворительно -


Модель автокресла Рост (для i-Size) / вес Защита Эксплуатация Эргономика Экологичность Удобство использования Итог
группа 0 / примерно до 1 года
Besafe iZi Go Modular i-Size 40 - 75 см ++ + + ++ + + / 1,8
Besafe iZi Go Modular i-Size + i-size base 40 - 75 см + + + ++ ++ + / 1,9
группа 0+ / до 13 кг / примерно до 1,5 лет
Kiddy Evo-Luna i-Size (Isofix) 45 - 83 см ++ + + O + ++ / 1,5
Cybex Aton Q i-Size + Base Q i-Size 45 - 75 см ++ + + ++ + + / 1,7
Cybex Aton Q i-Size 45 - 75 см ++ + + ++ + + / 1,7
Joie i-Gemm (i-Size) 40 - 85 см ++ + + ++ ++ + / 1,7
Joie i-Gemm + i-Base (i-Size + Isofix) 40 - 85 см + + + ++ ++ + / 1,8
Kiddy Evo-Lunafix (Isofix) 1) до 13 кг + + + + + + / 1,9
Maxi Cosi Citi до 13 кг + + + ++ + + / 2,1
группа 0+/1 / от рождения до 18 кг / от 0 до 4-х лет
Concord Reverso PLUS (i-Size + Isofix) 40 - 105 см + + + ++ + + / 1,8
Cybex Sirona M2 i-Size 45 - 105 см + + + ++ - + / 2,2
Recaro Zero. 1 (Isofix) до 18 кг + + + ++ + + / 2,4
Joie i-Anchor Advance (i-Size + Isofix) 40 - 105 см + - + + + O / 2,6
Hauck Varioguard Plus (Isofix) до 18 кг + О О ++ О O / 2,7
Kiwy SF01 Q-Fix (Isofix) до 18 кг - Ø + - О - / 4.9
Nuna Rebl (i-Size + Isofix) 40 - 105 см - О + + + - / 5,5
группа 0+/1/2 / от рождения до 25 кг / от 0 до 7 лет
Chicco Seat-Up 012 (Isofix) до 25 кг О Ø + + + Ø / 3,9
Diono Radian 5 до 25 кг Ø - О + + - / 5,5
группа 1 / от 9 до 18 кг / от 1 до 4-х лет
KIDDY Phoenixfix 3 (Isofix) 9 - 18 кг + + + ++ + + / 1,7
Besafe iZi Kid X2 iSize (Isofix) 61 - 105 см ++ + + ++ + + / 1,8
Recaro Optiafix (Isofix) 9 - 18 кг + + + ++ + + / 2,1
Britax Romer King II 9 - 18 кг О + + ++ ++ + / 2,3
Besafe iZi Modular i-Size + i-size base
(Isofix)
61 - 105 см + О + ++ О + / 2,4
Chicco Oasys 1 Evo Isofix 9 - 18 кг О + + ++ + O / 2,7
MAXI-COSI Rubi XP 9 - 18 кг О О + ++ + O / 2,9
RECARO Optia (Isofix) 1  9 - 18 кг - + + ++ + - / 5.5
группа 1-2-3 / от 9 до 36 кг / от 1 до 12 лет
Joie Transcend 9 - 36 кг + + + O + + / 2,1
Britax Romer Advansafix II Sict (Isofix) 9 - 36 кг O O O ++ + O / 2,9
Hema Doorgroei 9 - 36 кг Ø Ø Ø ++ + Ø / 3,8
Nania Beline SP Luxe 9 - 36 кг Ø Ø Ø ++ + Ø / 3,8
KidsEmbrace Friendship 9 - 36 кг - O O ++ + - / 5,5
группа 2-3 / от 15 до 36 кг / от 3.5 до 12 лет
Britax Romer Kidfix II XP Sict (Isofix) 15 - 36 кг + + O ++ ++ + / 1,8
Britax Romer Kidfix II XP (Isofix) 15 - 36 кг + ++ O ++ ++ + / 1,9
Joie Duallo (Isofix) 15 - 36 кг + + + O + + / 1,9
Maxi Cosi Rodifix Airprotect (Isofix) 15 - 36 кг + ++ + ++ + + / 1,9
Britax Romer Discovery SL (Isofix) 15 - 36 кг + ++ + ++ + + / 2,1
Hema Junior 15 - 36 кг + + + + + + / 2,3
Jane Quartz (Isofix) 15 - 36 кг + + + ++ + + / 2,3
Nania Befix SP 15 - 36 кг + + + + + + / 2,3
Vertbaudet Juniorsit 15 - 36 кг + + + + + + / 2,3
Migo Sirius + Solar (Isofix) 15 - 36 кг + O O + + + / 2,7
Migo Sirius 15 - 36 кг O + + + + + / 2,7

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднее сидение автомобиля?

Можно ли устанавливать автокресло на переднем сидении в автомобиле?

Хотел бы ответить на часто задеваемый вопрос у нас в магазине. Можно ли крепить автокресло на переднее сидения автомобиля?

По правилам ПДД на 2016 г. Маленьких пассажиров не достигших возраста 12 лет, можно перевозить на переднем сидение автомобиля в том случае если оно будет оборудовано детским автокреслом, при отключенной пассажирской подушки безопасности. Если же подушка будет включена, то нанесет еще больший вред, чему свидетельствуют многочисленные краш тесты проводимые не зависимыми авторитетными компаниями. Еще хотел бы напомнить ,что по статистики самым безопасным местом в автомобиле является центральная часть заднего сидения куда специалисты и рекомендуют ставить автокресло, а пассажирское переднее сидение является самым опасным.

Что такое I-size?

ЧТО ТАКОЕ I-SIZE?I-Size Chassis

i-Size основывается на 5 фундаментальных принципах:


  1. Он побуждает к использованию базы Isofix для снижения риска неправильной установки автокресла.
  2. i-Size обязывает использование автокресла против ходя движения по достижению ребенком 15 месяцев.
  3. Он создает необходимость в тестировании боковых столкновений и использовании новых манекенов серии «Q» с большим количеством сенсоров.
  4. Ростовая система поможет конечному потребителю определить правильный размер автокресла.
  5. В итоге, предполагается, что все транспортные средства сертифицированные для i-Size вместят все автокресла i-Size.


Мы предполагаем, что автокресла i-Size станут доступны уже в конце 2013, но в большой старт продаж начнется в 2014.

CYBEX Sirona Autumn GoldПОЗИЦИЯ CYBEX

Инженеры CYBEX работают совместно с техническими специалистами других ведущих брендов для создания этих новых стандартов. Будучи ведущим брендом в области детской безопасности, CYBEX приветствует и поддерживает все нововведения, повышающие безопасность. CYBEX полностью поддерживает введение i-Size, так как ISOFIX, боковая защита и положения против хода движения до 15 месяцев уже и так в основе принципов компании при разработке новых продуктов.


БЕЗОПАСНЕЕ ЛИ АВТОКРЕСЛА I-SIZE ПО СРАВНЕНИЮ С КРЕСЛАМИ R44?

Естественно все зависист от конкретного бренда и модели. CYBEX всегда стремился превзойти требуемые стандарты для большей безопасности. Особенно в вопросе боковой защиты. Использование базы Isofix и четкой маркировки роста снижает риск неправильного использования и именно поэтому мы поддерживаем переход к автокреслам стандарта i-Size.

СЛЕДУЕТ ЛИ МНЕ ИМЕТЬ АВТОКРЕСЛО I-SIZE И СЛЕДУЕТ ЛИ МНЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОКРЕСЛА R44?

  • Нет. Стандарт ECE R44 будет использоваться параллельно с i-Size до 2018 года.
  • Нет законного основания для принуждения конечного потребителя заменить его кресло новым креслом i-Size.
  • Все автокресла CYBEX соответствуют высоким стандартам и могут быть использованы.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТОЛИКА БЕЗОПАСНОСТИ.


Многочисленные тесты ведущих международных автомобильных организаций показали, что самый безопасный способ транспортировки детей – это автокресло против хода движения и со столиком безопасности.

Автокресла со столиком безопасности регулярно получали лучшие результаты в тестах ведущих независимых европейских потребительских организаций, таких как немецкий "Stiftung Warentest", британский журнал "WHICH", французский "Que Choisir", и главные европейские автомобильные организации -, немецкий “ADAC " и голландский " ANWB ".

При сравнении результатов тестов Stiftung Warentest за 2007 - 2012 года , топ-3 места в группе 1 (9 месяцев - 4 года) занимают автокресла со столиком безопасности. В Группе 1/2/3 (около 9 месяцев - 12 лет) превосходство столиков безопасности еще более очевидно: является еще более поразительным: 9 первых мест заняли автокресла со столиком безопасности.

В прошлом году Stiftung Warentest и ADAC в первый раз когда-либо присвоили отметку «очень хорошо» в категории "безопасность при аварии" - победителю в Группе 1 CYBEX Juno-FIX , автокреслу со столиком безопасности. (тест Stiftung Warentest 6/2012)

Статистика и исследования говорят, что обычные кресла с ремнями безопасности чаще ведут к тяжелым травмам при столкновениях. Особенно в области головы и шеи. Так как лобовое столкновение часто происходит на высоких скоростях, ребенок испытывает огромнгые нагрузки. Мы верим, что столик безопасности CYBEX имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с ремнями безопасности. При тестировании ловового столкновения, автокресла с обычным ремнями безопаности показывают большую нагрузку на шею.

Как выбрать автокресло для ребёнка?!

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло — статья на Яндекс.Маркете
Малышу должно быть удобно, поэтому первое, на что следует ориентироваться — это возраст и размеры маленького пассажира. Об особенностях выбора автокресла для каждой возрастной группы и дополнительных возможностях расскажет статья.
Возраст и размер

Автокресло группы 0 — это обычная люлька от коляски для новорожденных. Она пристёгивается к сидению специальными ремнями безопасности и с помощью внутренних ремней удерживает малыша. Автолюлька устанавливается на заднем сиденье перпендикулярно ходу движения. Несомненные плюсы — положение лёжа и знакомые бортики-капюшон-одеяло, к которым малыш уже успел привыкнуть, гуляя в коляске.

Обращаем внимание на внутренние ремни. Для безопасности крохи они должны быть широкими и мягкими, обязательно наличие дополнительной защиты вокруг головки малыша.

Путешествовать таким образом ребёнок сможет до 3-4-х месяцев.

Автокресло группы 0+ (кресло-переноска) предназначено для малышей от рождения до 9-12 месяцев и весом до 13 кг. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние трёх- или пятиточечные ремни и устанавливается лицом против движения автомобиля — такое положение предохраняет хрупкую шейку от резкого «кивка» при торможении. Когда сидение стоит рядом с водителем, подушка безопасности должна быть отключена. Если она сработает, то с большой вероятностью повредит спинку кресла и приведёт к травме позвоночника. Обычно такие модели включают в себя опорные подушки для дополнительного комфорта головы и спинки, а также подушки под ремни, которые обеспечивают мягкую, но плотную фиксацию. Лучше, если переноска оснащена централизованной системой натяжения ремней — так можно быстро «подогнать» длину ремешков, не тревожа кроху.

Преимущество группы 0+ — многофункциональность. Такие сидения входят в систему колясок 3 в 1, и автокресло легко установить на шасси: идеальный вариант для недолгой прогулки и шоппинга. Такое кресло также удобно переносить. Большинство моделей имеют качающееся основание — опция позволяет укачивать малыша в переноске, установленной на пол.

Кресла группы 0/1 можно использовать от 0 до 3 лет. Они устанавливаются лицом по ходу или против движения автомобиля. Есть кресла, оснащённые поворотным механизмом. Такое сиденье вращается на базе на 360° или 180°, что позволяет, во-первых, легко усадить самого важного пассажира в автомобиль, а, во-вторых, без проблем установить кресло в нужном положении — по ходу, против или даже перпендикулярно движению.

Автокресла группы 1 предназначены для детей, которые уже уверенно сидят (от 9 месяцев до 3 лет или от 9 до 18 кг). Устанавливаются по ходу движения.

Сиденье обязательно имеет внутренние ремни или удерживающий столик. Поэтому выбирать их лучше с участием малыша. Многие модели оборудованы ремнями, которые регулируются по высоте. Стоит обратить внимание на наклон спинки. Лучше, если он имеет полулежачее положение — дети нередко засыпают в дороге. В этой группе также можно встретить кресло с поворотным механизом.

Модели групп 0/1 и 1 иногда оснащаются системой упора в пол, что позволяет более жёстко закрепить сиденье в автомобиле и увеличивает показатели безопасности.

Автокресла группы 2 в чистом виде встречаются редко. Обычно производители объединяют их в группу 2-3. Использовать такие сиденья можно от 3-х до 12 лет, или пока ребёнок не дорастёт до 150 см. Малыш пристёгивается с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.

К услугам маленького пассажира регулируемая спинка с подголовником, а в некоторых моделях и раздвижные подлокотники, чуть увеличивающие площадь сидения. Неплохо, если спинка кресла будет иметь регулируемый угол наклона для отдыха. Эта опция пригодится при установке кресла на задний диван автомобиля — подогнать сиденье будет проще.

Автокресло группы 3 (кресло-бустер) — это сиденье без спинки с подлокотниками и специальными направляющими для ремня безопасности. Иногда производители рекомендуют использовать их уже с 4-х лет, но эксперты советуют подождать, пока ребёнок не подрастёт до 120-130 см. Бустеры не имеют боковой защиты, а значит при боковом столкновении менее безопасны, чем обычные кресла.

Автокресла группы 1/2/3 – это кресла-трансформеры, в которых малыш может ездить с 9 месяцев и до 12 лет. В таких моделях ремни и мягкие вкладыши снимаются, а спинка — регулируется по высоте и растёт вместе с ребёнком. Есть кресла, в которых спинка отсоединяется, и сиденье превращается в бустер.

Дополнительно

Главная задача автокресла — обеспечить безопасность самому драгоценному пассажиру. Поэтому изучаем сиденье и ищем маркировку со значком ECE R44/03 или ECE R44/04. Она означает, что модель прошла весь цикл проверок и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности. Покупая кресло, стоит не только посадить в него будущего хозяина, но и «примерить» сиденье к автомобилю. Модель должна подходить к профилю сидений, а длина ремня безопасности — быть достаточной для крепления кресла. Кстати, в паспортах кресел с креплением Isofix перечислены модели автомобилей, к которым подходит данный вид сидений (иначе придётся ехать в сервис и приваривать недостающие детали к сиденьям авто).

Кресло должно быть новым. Даже при незначительном ДТП его каркас может деформироваться. Это не всегда заметно внешне, но всегда влияет на безопасность. По этой же причине кресло, побывавшее в аварии, лучше заменить.

Нелишним будет изучить результаты краш-тестов. Обычно эти данные публикуют на сайтах производителей и на автопорталах. Это требует времени, но уверенность в безопасности и комфорте малыша стоит того.

И самое главное: какой бы короткой ни была поездка, как бы ни капризничал ребёнок и насколько бы опытным ни был водитель — пристёгивать малыша в автокресле нужно всегда. Впрочем, как и пристёгиваться самому.

Тест драйв автокресел от журнала "Авторевю" и компании "Автодети"

России больше не должно быть некачественных детских кресел: по требованиям Технического регламента Таможенного союза, с 1 января 2015 года все они обязаны соответствовать европейскому Правилу ECE R44/04. Уже неплохо! Но это — по регламенту. А мы их будем испытывать по нашей новой методике. Какое кресло лучше? Мы проверили 16 удерживающих устройств так называемой группы 1 (для ребятишек весом от 9 до 18 кг), причем, наряду с обычными креслами, у нас имелось одно бескаркасное сиденьице и два «альтернативных» варианта — бустер и адаптер.

Садитесь дети!Нам были особенно интересны кресла, произведенные в России. За те девять лет, что прошли после предыдущего масштабного теста Авторевю (АР No11, 2006), у нас наконец-то появились заводы, выпускающие настоящие детские кресла. Например, кресло Siger Трансформер Прайм для групп 1-2-3 производства рязанского ООО «Форс» похоже на французское сиденье Nania Beline SP:
качественная на вид пластмасса, простое крепление штатным (автомобильным) ремнем, разборная конструкция, позволяющая, когда ребенок подрастет, использовать подушку как бустер. Правда, два других российских образца вызывали меньше оптимизма: это костромской адаптер ФЭСТ, дополненный нынче «сбруей» для ножек малыша, и бескаркасное кресло Berry производства ООО «ТРЕЙД» из Ульяновской области.



А вот креслице Смешарики — сюрприз! — сделано не у нас, а в Китае. Равно как и недорогое «английское» кресло Happy Baby Voyager. А китайское сиденьице Babyton LB-513 можно найти в магазинах и под другими названиями: Пилот, Еду-Еду, Мишутка... Последнее я сам видел в Тольятти.

Кстати, побродив по магазинам, я пришел к выводу, что доля российской продукции по-прежнему исчезающе мала: почти все недорогие «ременные» кресла делают на пяти-шести фабриках в Китае, а затем присваивают им различные имена, причем иногда методом «перекрестного опыления». Например, бустер и кресло одной и той же марки Kenga сделаны в Китае на двух разных заводах.

Среди кресел, фиксируемых автомобильным ремнем, честь именитых производителей будут отстаивать немецкие сиденья Rоmer King II LS и Recaro Young Sport, а также японское кресло Carmate Kurutto NT2. Из кресел, где ребенок удерживается «столиком безопасности», мы выбрали породистые Cybex Pallas 2-fix и Кiddy Рhoenixfix Рro 2. А эффективность замков Isofix, дополненных «якорным» креплением Top Tether, мы проверим на примере сидений Rоmer Trifix и Casualplay Q-Retraktor Fix.


Идет подготовка к фронтальному удару. Усиленный фрагмент кузова популярного серийного универсала Лады Калины (слева). Ударный гидроцилиндр малой испытательной катапульты АвтоВАЗа (справа).

На этот раз к проекту присоединилась компания Автодети. Помимо того что это крупный мультибрендовый дилер детских кресел, сайт avtodeti.ru — еще и серьезный информационный ресурс о детской безопасности. Уговорились, что Автодети предоставят нам кресла, а мы займемся всем, что связано с испытаниями.

А вот важное новшество испытательной базы: в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа появились современные детские манекены Q-серии, так что теперь можно измерить ускорение таза и — главное! — нагрузки на шею. Нашим бесстрашным и бесстрастным помощником стал манекен Q3 — «ребенок» ростом 98,5 см и весом 15 кг, который должен помещаться в креслах группы 1 (от 9 до 18 кг). Должен-то он должен, но диапазон регулировок внутренних ремешков у кресел Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager оказался недостаточен — и для фиксации манекена пришлось воспользоваться ремнем автомобиля. Но это простительно: кресла универсальные, и инструкции допускают пристегивание штатным ремнем автомобиля детей весом от 15 кг.


В голове манекена Q3 установлено три акселерометра, в «позвоночнике» смонтирована еще дюжина сенсоров, измеряющих усилия и моменты, действующие на нижнюю и верхнюю части шеи, а всего датчиков 28. Сенсорами давления на брюшную полость «трехлетний малыш» не комплектуется: они доступны только для манекенов Q6 и Q10, имитирующих детей постарше, в возрасте шести и десяти лет соответственно.

Как и девять лет назад, для испытаний мы будем использовать фрагмент кузова универсала Лада Калина (он жестко закреплен на тележке), а сами удары проведем с помощью так называемой «малой катапульты». Система резиновых жгутов как из рогатки выстреливает тележку — и она врезается в «пятку» гидроцилиндра.

А самое важное отличие от предыдущих тестов — новая методика. Вместе со специалистами АвтоВАЗа мы потратили год на ее разработку: отныне она включает не только фронтальный, но и боковой удар. Причем оба удара «жестче», чем при нынешних краш-тестах Euro NCAP! Дело в том, что в последнее десятилетие многие находящиеся в подвергаемых краш-тестам автомобилях детские кресла получали от экспертов Euro NCAP максимум баллов — и различия между хорошими и очень хорошими креслами как бы перестали существовать. А наша задача — выявить разницу. Поэтому импульс для фронтального удара мы увеличили. Если во время наших недавних краш-тестов Гранты и Калины (АР NoNo5 и 8, 2015), разбитых на скорости 64 км/ч, пиковое замедление кузова достигало 33,9 g, то для наших испытаний детских кресел мы подняли перегрузку до 38 g. Это как если бы те же Гранта или Калина врезались в деформируемый барьер не на 64 км/ч, а примерно на 68–70 км/ч. Для бокового же удара мы выбрали замедление в 31 g вместо евронкаповских 26 g.

Понятно, были опасения, что при столь жестких испытаниях обезопасить малыша не сможет ни одно из наших кресел, устанавливаемых по ходу движения, — нагрузки на «ребенка» будут выше, чем при установке против хода.

Сертификация: российская версияДенис ЗАГАРИН
Заместитель генерального директора НАМИ и директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств.

Детские удерживающие устройства в России подлежат обязательной сертификации еще с 2007 года. А с 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза. Самое важное, что вскоре техрегламент будет дополнен и Правилом ECE R129, предусматривающим испытания еще и на боковой удар.

Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны.

Наличие сертификата соответствия Правилу ECE R44/04 либо ГОСТу Р 41.44-2005, увы, не гарантия безопасности. Для их выдачи в России аккредитовано более десятка организаций, не имеющих должного оборудования для испытаний детских кресел.

Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.

И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.

Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по части комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.


За покупкой кресла лучше всего отправиться вместе со своим малышом, причем именно на том автомобиле, на котором оно будет использоваться. Убедитесь, что ребенку удобно сидеть, а вам — удобно устанавливать кресло и управляться со «сбруей». Лучшую безопасность обеспечивают кресла с креплением Isofix и «якорным» ремнем Top Tether, либо с упором в днище автомобиля.


Сначала мы взвесили кресла. Самое легкое среди полноразмерных (адаптер, бустер и бескаркасная «тряпка» не в счет) — китайское сиденье Kenga (3,45 кг), а самое массивное — японское Carmate (12,8 кг). Но в нашем случае масса говорит лишь о том, легко ли будет переносить креслице.

Безопасность же в гораздо большей степени зависит от соблюдения рекомендаций по креплению сиденья. И здесь мы уже учитывали четкость и понятность маркировок, наличие контрольных индикаторов и блокировок, исключающих неправильный монтаж (о том, что случится, если неверно пристегнуть креслице, можно прочесть на следующих страницах). Риск допустить ошибку при установке кресла оценивался в баллах от нуля до десяти (чем оценка выше, тем риск ниже).


При испытаниях боковым ударом (фото слева) переднее кресло не нужно, поэтому его место займет кронштейн со скоростной камерой. Для фронтального удара (справа) камера переехала на левый бок, а фрагмент кузова Калины дополнительно закреплен на тележке двумя упоми-раскосами, поскольку пиковая перегрузка выше: 38 g против 30 g при боковом ударе.

Вместе с вазовскими специалистами и экспертом компании Автодети Сергеем Керженцевым мы сошлись на том, что практически невозможно ошибиться, фиксируя автомобильным ремнем кресла Carmate и Rоmer King II LS, равно как и защелкивая на Isofix-скобы кресла kiddy и Cybex, где ребенок «запирается» съемным столиком, — девять баллов из десяти. А сложнее всего (три балла) разобраться в обилии лямок адаптера ФЭСТ и бескаркасного кресла Berry: вероятность ошибки столь же велика, как при фиксации сидений Babyton и Kenga YB 704. Не обошлось и без курьезов. Мы так и не смогли поставить на ремень дополнительный фиксатор-прищепку, что идет в комплекте с сиденьями Смешарики и Siger: в Калине для этого фиксатора просто не осталось места между замком штатного ремня и корпусом креслица! От досрочной дисквалификации Смешариков и Siger спасли продавцы-консультанты, которые советуют покупателям... пристегивать кресло без дополнительной фиксации ремня.

Внутренние ремешки должны быть шириной не менее 25 мм и иметь широкие накладки на плечевых лямках. Замок ремней должен быть компактным, прикрытым с тыльной стороны мягкой накладкой и иметь утопленную кнопку.


Я затягивал внутренние ремешки с тарированным усилием, одинаковым для всех кресел. А эксперт компании Автодети Сергей Керженцев (на фото слева) затем еще и проверял затяжку с помощью нехитрого житейского правила: под диагональные ветви ремня не должно проходить более двух пальцев.

МетодикиГрафики замедления кузова при фронтальном ударе:



Наиболее известные независимые испытания детских удерживающих систем — те, что проводятся немецким автоклубом ADAC и в рамках программы Plus Test шведского научно-исследовательского дорожно-транспортного института VTI. Как эти методики соотносятся с испытаниями Авторевю и краш-тестами Euro NCAP, проводимыми не на разгонных тележках, а на реальных автомобилях?

Энергия, а следовательно, и тяжесть удара при «тележечном» тесте определяются не скоростью перед столкновением, как в случае с краш-тестом автомобиля, а величиной замедления и длительностью импульса. Например, при фронтальном ударе по сертификационным правилам ECE R44/04 и ECE R129 (методика одинакова для обоих правил) замедление более 20 g должно длиться не менее 15 миллисекунд, а пик не должен превысить 28 g. Это «мягче», чем при ударах ADAC и VTI (Plus Test), где перегрузка более 20 g должна действовать втрое дольше, не менее 45 мс. При этом шведский тест требовательнее немецкого — даже несмотря на то, что пиковое замедление меньше (35 g вместо 37 g): длительность перегрузки более 30 g, по нормам VTI, составляет 37 против 13 миллисекунд. При наших испытаниях замедление выше 30 g длится 17 мс, а его пик — 38 g. То есть примерно посередке между условиями ADAC и Plus Test. Это заметно «жестче» тех перегрузок, которые испытывает манекен трехлетнего ребенка, усаженный в детское кресло позади водителя при краш-тестах по программам Euro NCAP или ARCAP. Например, замедление левого порога Калины составило 33,9 g, а перегрузка более 30 g длилась всего 10 мс. Потому и нагрузки на манекен в одном и том же кресле Rоmer King II LS при наших стендовых испытаниях были выше, чем в Калине: трехмиллисекундный пик замедления головы составил 88,3 g против 80,5 g, а максимальное замедление груди — 67,8 g вместо 52,3 g.

Боковой же удар пока не является обязательным при сертификации. А стандарт i-Size (ECE R129) носит рекомендательный характер и предписывает импульс ускорения (тест проводится при разгоне тележки) в 11 g в течение 60 мс. По схожей методике мы семь лет назад испытывали альтернативные детские удерживающие устройства в лаборатории фирмы Rоmer (АР No6, 2008). Сейчас мы со специалистами АвтоВАЗа пошли другим путем. Взяли данные перегрузок кузова Калины во время бокового краш-теста по нынешней методике Euro NCAP — и увеличили импульс в сторону ужесточения в соответствии с изменениями Euro NCAP 2016, когда масса тележки, врезающейся в автомобиль на 50 км/ч, будет увеличена с 950 до 1300 кг. Наш импульс получился чуть короче, чем по Правилу ECE R129 (50 мс вместо 60 мс), но сама перегрузка втрое выше: 31 g в пике. Похоже, что наши испытания боковым ударом — самые требовательные!
Условные обозначения:

* Оценка безопасности при фронтальном ударе, баллов


** Оценка безопасности при боковом ударе, баллов


*** Оценка исключения неправильной установки, баллов


Развитые боковины и высокий подголовник обязательны для детского кресла: они уберегут малыша в случае наезда сзади и при боковом ударе.


Cybex Pallas 2-fix (Наш выбор!)

Указанный производитель: Cybex GmbH (Германия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 11.20
Цена: 23.665 руб.

Оценки:


10*



8,98**



9***


Итоговая оценка: 9.34

Самое безопасное из испытанных нами кресел защелкивается на скобы Isofix. Но крепление не силовое, и неудивительно, что соединительные пластиковые детали разрушились во время обоих краш-тестов: Isofix используется лишь для фиксации сиденья на нужном месте. Ребенок же в кресле удерживается «столиком безопасности», который огибает штатный ремень автомобиля. С точки зрения комфорта ребенка решение неоднозначное, но для безопасности конфигурация столика хороша: все нагрузки при фронтальном ударе — в границах «зеленой» зоны. А при боковом ударе отлично работают опционные внешние буферы на боковинах кресла — защита груди и головы достаточная.






Инерционный храповый механизм кресла Cybex (на фото слева) при фронтальном ударе автоматически выдвигает подголовник вперед, снижая риск хлыстовых травм шеи на отскоке. Isofix-крепеж с хлипкими пластмассовыми тягами (справа) не рассчитан на серьезные нагрузки, но кресло со столиком удерживает в основном не Isofix, а ремень безопасности автомобиля.


Romer Trifix (Наш выбор!)

Указанный производитель: Britax-Rоmer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Группа: 1
Масса, кг: 10.90
Цена: 24.950 руб.

Оценки: 6,67* 10** 6,5***
Итоговая оценка: 7.78

Нескромная цена не кажется завышенной, когда видишь, насколько продумана конструкция. Внутренние ремешки — с патентованными накладками и удобной регулировкой по высоте. Мощные боковины и массивная металлическая основа замков Isofix вкупе с ремнем «якорного» крепления — и в итоге лучшая защита при боковом ударе! Нагрузки при фронтальном ударе также невелики — лишь чуть выше «зеленых» пределов. Пожурить Rоmer Trifix стоит только за обманчивый индикатор натяжения «якорного» ремня: он показывает зеленую «разрешающую» полоску, даже когда вторая ветвь ремня прослаблена.





У кресла Rоmer Trifix в передней части красный сигнализатор непристегнутого Изофикса (когда замок защелкнут, он меняется на зеленый) — его не надо искать, согнувшись в три погибели.«Якорный» ремень Top Tether (на фото справа) обязан иметь индикатор правильного натяжения, который должен срабатывать только тогда, когда все ветви ремня натянуты.


Karmate Kurutto NT2

Указанный производитель: Carmate Mfg. Co. Ltd. (Япония)
Группа: 0+/1
Масса, кг: 12.80
Цена: 26.400 руб.

Оценки: 7,52* 0** 9***
Итоговая оценка: 5.33

Самое дорогое кресло оказалось самым тяжелым, но отнюдь не самым безопасным. Поворотный механизм «чаши», облегчающий посадку и пристегивание ребенка, — это здорово. Но тяжелое кресло крепится в автомобиле низко пропущенным ремнем безопасности — без механизма дотяга фиксация крайне слабая. Во время бокового удара кресло моталось по салону с самой большой амплитудой, и потому запредельные нагрузки на голову и грудь сюрпризом не стали. При фронтальном ударе критерии травмирования были невелики, но упор в днище автомобиля не выдержал и согнулся. Этому креслу необходимы «якорный» ремень и замки Isofix, но такой опции для модели Kurutto NT2, увы, не предусмотрено.





Мощный упор в днище (слева), увы, ослаблен технологическими отверстиями. При фронтальном ударе он не выдержал инерции массивного кресла и сломался. Чтобы при боковом ударе «ременное» кресло не болталось подобно маятнику, как Kurutto NT2, ремень должен цепляться за спинку как можно выше и дотягиваться специальным механизмом (фото справа).


Siger Трансформер-Прайм

Указанный производитель: ООО «Форс» (Россия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 4.25
Цена: 2.949 руб.

Оценки: 6,76* 3,94** 4,5***
Итоговая оценка: 5.10

Если судить по набранным баллам, то российское изделие оказалось лучшим среди относительно доступных универсальных кресел групп 1/2/3. Несмотря на существенную деформацию обивки двери при боковом ударе и значительный вылет кресла вперед при фронтальном (перемещение смог бы уменьшить дополнительный фиксатор ремня, но в салоне Калины его невозможно установить), «оранжевый» уровень угрозы был зафиксирован лишь из-за перегрузки головы в 81,7 g при боковом ударе. Впрочем, если бы в проеме двери мы оставили стекло (или поставили бы вместо него фанерный щит, как это нередко делают при подобных испытаниях), то результат, скорее всего, был бы хуже: на видеозаписи видно, что голова манекена вылетела из объятий подголовника. Но формальных оснований снижать оценку у нас нет.






Это клеймо (фото слева) — не фикция: в отличие от сиденьица Смешарики, произведенного в Китае, кресла и бустеры марки Siger делают в России. На фото справа, согласно инструкции, надо было установить фиксатор-прищепку у замка ремня безопасности. Но в Калине и Гранте для него просто не остается места.


Kiddy Phoenix Pro 2

Указанный производитель: Kiddy GmbH (Германия)
Группа: 1
Масса, кг: 6.35
Цена: 16.000 руб.

Оценки: 5,34* 0** 9***
Итоговая оценка: 4.57

На вид это кресло со «столиком безопасности» мало отличается от сиденья Cybex, а стоит в полтора раза дешевле. Объяснение находишь, взяв оба кресла в руки: Kiddy почти вдвое легче! При фронтальном ударе меньшая инерция кресла не дала выигрыша: нагрузки на голову и шею невелики, но ускорение груди в 57 g поднимаетуровень угрозы до «оранжевого». А при боковом ударе на грудь действовали уже «красные» 82,2 g! Все потому, что подголовник сделан целиком из пенопласта: его «ухо» сломалось — и большая часть нагрузки перешла на грудь.

Несмотря на высшие оценки за безопасность от клуба ADAC и высочайший авторитет фирмы Kiddy (эти кресла нередко используют при испытаниях автомобилей по нормам Euro NCAP), мы бы предостерегли от покупки сиденья Kiddy Phoenixfix Pro 2.






Подголовник кресла Kiddy сделан целиком из пенопласта и при сильном ударе сбоку ломается, оставляя голову ребенка без защиты на случай вторичных ударов. Точно так же, как и у кресла Cybex, пластиковые детали Isofix-крепежа у Kiddy не рассчитаны на сильный удар. Но в этом нет проблемы: ребенка через столик безопасности удерживает ремень автомобиля (фото справа).


Kasualplay Q-Rertractor Fix

Указанный производитель: Play (Испания)
Группа: 1
Масса, кг: 11
Цена: 22.400 руб.

Оценки: 0* 6,67** 6,5***
Итоговая оценка: 4.28

Испанская топ-модель с инерционными (!) внутренними ремешками, да еще с крепежом Isofix и "якорным«ремнем, судя по испытаниям ADAC, должна была выступить не хуже кресел Rоmer и Cybex. На это недвусмысленно указывала и цена: Casualplay лишь немногим доступнее лидеров. Увы, в обоих ударах рассыпались механизмы регулировки наклона «чаши», а вместе с ними — и надежды на хороший результат. И если при боковом ударе это почти не повлияло на защиту (развитые боковины кресла обезопасили малыша), то при фронтальном ударе — драма. «Ребенок» сильно приложился головой и ножками о спинку переднего сиденья, а на отскоке креслице «сломало» попавшие в капкан голени и ступни. За двадцать с лишним тысяч рублей можно подыскать и более безопасное кресло.






«Слабое звено» кресла Casualplay — механизм регулировки наклона «чаши» (слева): он разрушился в обоих видах испытаний. На фото справа внутренние инерционные ремешки кресла Casualplay повышают комфорт ребенка за счет большей свободы перемещений. Но в плане безопасности это сомнительное решение: ремешки лишены преднатяга и хужетрадиционных, «статических», фиксируют малыша во время удара.


Recaro Young Sport

Указанный производитель:Recaro Child Safety GmbH (Германия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 8,30
Цена: 2.990 руб.

Оценки: 4,92* 0,5** 6,5***
Итоговая оценка: 3.85

Кресла Recaro манят ребятишек и их родителей богатой на вид и самой приятной на ощупь обивкой, красивыми рельефами и магией бренда, овеянного автоспортивной славой. А уж когда все это предлагается по цене вдвое ниже, чем Isofix-кресла других именитых производителей, рука сама тянется к бумажнику.

К сожалению, схема крепления ремнем безопасности без механизма его дотяга не обеспечивает должной защиты: при фронтальном ударе уровень угрозы шее и груди «оранжевый», а при боковом краш-тесте ускорение груди близко к критическим 80 g. Более того, конструкция фиксатора автомобильного ремня такова, что при ударе сбоку он готов расстегнуться от малейшего контакта с дверью. Пожалуй, не стоит поддаваться соблазну.






Слева: внутренности кресла Recaro соединены в том числе длиннющими саморезами. Настоящее немецкое качество? Справа: при боковом ударе фиксатор автомобильногоремня раскрыл зев. Неудивительно: выпирающий наружу язычок готов расстегнуть фиксатор даже от слабого прикосновения.


Смешарики SM/DK-200 Pin

Указанный производитель: Ningbo Dargun Baby Product Co. Ltd. (Китай)
Группа: 0+/1
Масса, кг: 5,95
Цена: 5.180 руб.

Оценки: 0,23* 1,29** 8***
Итоговая оценка: 2.93

Китайское кресло сласковым русским именем пугает грубыми деталями вроде массивной металлической направляющей для автомобильного ремня, прикрученной к пластиковой спинке без шайб хиленьким болтиком М6.Прокладка под замком внутренних ремешков тоненькая, что грозит травмами гениталий. А само кресло плохо прилегает кзаднему сиденью Калины: под передним краем подушки зазор около 4 см. Но «след» ремня обозначен четко, пристегивать кресло легко. А нагрузки на голову и грудь в обоих ударах хоть и велики, но все же непревышают «красных» пределов.Вызывавший опасения крепежнаправляющей ремня,как и другие элементы кресла, выдержал нагрузки — так что подтвержденных поводов для беспокойства, равно как и для оптимизма, нет.






У Смешариков, как и в случае с креслом Siger, фиксатор-прищепку на ремень установить невозможно. На фото справа верхняя точка крепления ремня согнута из толстого металлического прутка и бесхитростно прикручена болтиком. Неэстетично? Зато дешево, надежно и практично.


Какие напасти подстерегают сидящего в своем кресле ребенка, если машина попадает в аварию? При фронтальном ударе самые опасные — нагрузки на шею. Мышцы еще слабенькие, а голова-то уже тяжелая! Манекен Q3 позволяет измерить силы и моменты, действующие как на нижнюю, так и на верхнюю части шеи. Но поскольку комитет Euro NCAP пока что никак не регламентирует ни изгибающий момент, ни силу растяжения шеи для трехлетних детишек, мы, как и во время теста адаптеров в Германии (АР No6, 2008), решили опираться на критерии, принятые для взрослых. И оказалось, что абсолютно безопасный «взрослый» порог по изгибающему моменту в 42 Нм был немного превышен только при использовании адаптера ФЭСТ (42,5 Нм).

Диапазон регулировки внутренних ремешков должен позволять отрегулировать их именно под вашего ребенка: плечевые ветви обязаны проходить чуть выше плеч. Если креслице покупается «на вырост», запас по регулировке должен быть не менее 10 см.




Использовать подголовник автомобиля для дополнительной фиксации бесполезно. Даже у сиденьица Nania, где подголовник Калины зацепил кресло лучше всего, спинка во время удара выскочила из-под него. После каждого удара мы меняли ремень безопасности. А после испытаний Isofix-кресел — еще и спинку заднего дивана, получившую повреждения (фото справа).

Так что о безопасности шейных позвонков мы будем судить по усилию растяжения. Лучшим оказалось кресло Кiddy — менее 2 кН при безопасном пределе 2,7 кН. В эти рамки уложились еще сиденья Carmate, Cybex и Siger. Неприятным сюрпризом стало то, что этот экзамен провалило дорогое кресло Rоmer King II LS, равно как и сиденьица Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager, а также все устройства, допускающие пристегивание маленьких детей штатным ремнем автомобиля. При использовании адаптера, бустера или бескаркасного кресла кивок манекена был таким, что усилие выходило за рамки «красных» 3,3 кН.

Эти же изделия едва ли уберегут от повреждений и голову ребенка. Несмотря на отсутствие жесткого контакта со спинкой переднего сиденья, замедление головы превысило «красный» порог в 100 g — считайте, что сильное сотрясение мозга гарантировано! Та же участь постигнет ребенка и в кресле Casualplay: здесь во время удара разрушился хлипкий механизм наклона «чаши», ложемент вместе с манекеном устремился вперед — и «ребенок» с силой приложился головой о переднее кресло.

При выборе нового или подержанного автомобиля убедитесь, что в нем есть не только скобы Isofix, но и крепления для «якорного» ремня Top Tether.




Из-за разрушения внутренних механизмов при фронтальном ударе кресло Casualplay Q-Retraktor Fix грозит ребенку не только сильным ударом головой о переднее сиденье, но и переломами ног, оказавшихся в капкане.

А отличниками, как и в случае с нагрузками на шею, стали кресла kiddy, Cybex, Carmate и Rоmer Trifix: замедление головы менее безопасных 87 g. Нагрузка на таз немного превысила 100 g только в кресле Babyton, но таз, слава богу, не голова. Главное — чтобы не было опасного эффекта подныривания, которое может привести к повреждению живота. И здесь, как показали кадры скоростной видеосъемки, наибольший риск представляет бескаркасное кресло Berry: во время удара оно попросту порвалось — ремень съехал с бедер на грудь. При этом замедление таза составило неопасные 70,2 g.

Цена ошибкиПо статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безопасности, фиксируется неправильно. Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним. Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безопасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.


Заметили разницу? Слева пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На снимке справа кресло пристегнуто верно.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.


Теперь — о перегрузке груди. В границы «зеленого коридора» (до 50 g для трехлетних детей) уложились лишь сиденья Siger и Cybex. А «красный» рубеж в 65 g, наряду с сиденьями Berry, Casualplay и обоими изделиями марки Kenga, переступило даже кресло Rоmer King II LS.

Измерили мы перегрузку груди и при ударе сбоку, причем на этот раз границу «красной» зоны расширили на 15 g, до 80 g. Дело в том, что боковой удар — более скоротечный, а опасность от перегрузок прямо пропорциональна длительности их воздействия. Но кресла Кiddy, Kenga, Nania и Rоmer King II LS не вписались и в этот лимит. Несмотря на то что голову малыша при ударе сбоку эти кресла оберегают отлично (ускорение не превысило «зеленых» 72 g), форма их боковин плохо подходит для защиты груди в Калине.


Кресло, зафиксированное Isofix-крепежом и «якорным» ремнем, при ударе обеспечивает наименьший вылет вперед и оптимальную кинематику кивка, снижающую нагрузки на голову и шею (Rоmer Trifix).В простеньком сиденьице (Babyton LB-513), пристегнутом штатным ремнем, выше риск для ног из-за большего перемещения вперед, а «кивок» ребенка сильнее по причине худшей стабильности самого кресла.

Кресла Carmate и Happy Baby с их слишком жесткими боковинами подголовников не уберегли ни голову, ни грудь (перегрузки превысили 90 g), так что действующий на шею небольшой изгибающий момент (максимум 49,4 Нм при опасном пороге 57 Нм) — слабое утешение. Тем паче что у всех остальных кресел нагрузки на шею при ударе сбоку «зеленые» или подающие надежды «желтые».

Ставьте креслице по возможности сзади по центру — по статистике, это наименее уязвимая зона автомобиля при различных столкновениях. Если крепления Isofix есть только на крайних местах, монтируйте детское кресло справа.


А вот у некресел... К испытаниям боковым ударом мы их попросту не допустили: опасались за сохранность недешевого манекена. К тому же, наши испытания в Германии (АР No6, 2008) показали, что даже при более слабом боковом ударе ни бустер, ни адаптер не уберегут «малыша» от сильного удара головой о дверь.

Финальный рейтинг мы подсчитывали так. Весомость итогов как фронтального, так и бокового ударов — по 35%. Сами же оценки выставлялись по такому принципу: если перегрузка в пределах «зеленой» зоны — десять баллов, а если превышает «красный» предел — ноль. А оставшиеся 30% — за снижение риска как неправильной установки самого кресла, так и фиксации в нем ребенка.

Обязательно примерьте детское кресло к заднему сиденью своего автомобиля или попросите об этом продавца. Неплотное прилегание к спинке или подушке грозит сильными динамическими колебаниями кресла при ударе.


Провал всех «иных средств», включая бустер, для нас не стал неожиданностью. А неприятно удивило то, что лишь чуть лучше выступили и многие недорогие кресла — те, что фиксируются на сиденье автомобиля его штатным ремнем и лишены механизмов его дотяга. Но они, в отличие от бустеров и адаптеров, хоть как-то защищают детей при ударе сбоку.


А хуже всего малыш будет защищен «иными средствами». Например, бескаркасным креслом, порвавшимся во время удара и допустившим не только чудовищные перегрузки, но и сильное подныривание под ремень (Berry).

Обескуражили и дорогие «ременные» кресла. Сиденье Rоmer King II LS перегрузило грудь ребенка как при боковом, так и при фронтальном ударах. Модель Carmate Kurutto NT2 оказалась опасной при ударе сбоку, а при фронтальном ударе у кресла сломался упор в днище автомобиля. Есть претензии и к сиденьицу Recaro Young Sport: при боковом ударе расстегнулся фиксатор ремня — и перегрузка груди была близка к критической.

Не оправдало надежд и кресло Casualplay Q-Retraktor Fix, даже несмотря на замки Isofix и «якорный» ремень: внутренние механизмы попросту развалились.

Переднее сиденье отодвигайте до упора вперед, а его спинку ставьте вертикально. Таким образом снижается риск удара малыша о спинку переднего сиденья в случае лобового столкновения.


Не станем мы рекомендовать и кресло со столиком Кiddy Рhoenixfix Рro 2 (между прочим, именно это изделие получило от клуба ADAC максимальную оценку за безопасность): итоги бокового удара провальные.

А для своего ребенка я бы не поскупился и приобрел либо Cybex Pallas 2-fix, либо Rоmer Trifix. Да, дорого, но именно эти кресла обеспечили наилучшую защиту. Тем паче что крепления Isofix сейчас есть практически у каждого нового автомобиля, включая Гранты и Калины в базовых версиях.

Даже истуканы бывают хрупкими! Из-за того, что руки манекена (в них нет датчиков) какое-то время пролежали на неотапливаемом складе, поливинилхлорид утратил эластичность, и во время фронтальных ударов с бустером Kenga разрушился правый локоть, а с креслом Rоmer Trifix — левый. Благо «малыша» удалось «вылечить», заменив сломанные суставы металлическими.

Romer King II LS

Указанный производитель: Britax-Romer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Группа: 1
Масса, кг: 10,50
Цена: 18.560 руб.

Оценки: 0* 0** 9***
Итоговая оценка: 2.70

King II LS — это та же «ременная» модель фирмы Rоmer, что была у нас на испытаниях девять лет назад, только модернизированная. Увы, шансы сильно прищемить пальцы, опуская откидную «чашу» на основание, по-прежнему велики.

Несмотря на солидный вид и продуманность конструкции, кресло оказалось не в силах в полной мере защитить малыша при тяжелых авариях, моделируемых нашей новой методикой. При фронтальном ударе в опасности шея, растягиваемая «красным» усилием в 3,4 кН. А перегрузка груди оказалась слишком высока в обоих «столкновениях». И это не случайность! При краш-тесте Калины по методике Euro NCAP нагрузка на грудь в кресле King II LS вышла за границы «зеленого» порога, хотя перегрузки там были меньше.






Только в кресле King II LS при боковом ударе у манекена на отскоке отлетела нога. Для живого ребенка это означало бы высокую вероятность сильного вывиха. Крепить Rоmer King II LS проще простого: пристегиваете ремень, пропускаете его сквозь обозначенные пазы и опускаете откидной ложемент. Во время последней операции не пытайтесь вдавливать кресло в задний диван или подтягивать ремень: прищемите пальцы!


Babyton LB-513

Указанный производитель: Kimura International Limited (Гонконг)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 5,25
Цена: 3.900 руб.

Оценки: 2,2* 2,9** 3***
Итоговая оценка: 2.69

Происхождение из Гонконга — похоже, лишь уловка. Кресла Babyton LB-513 и их клоны с русскими названиями (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) делают в Китае. Пропускать ремень автомобиля через отверстия в спинке креслица сложнее, чем у прочих «ременных» моделей, а правильная траектория ремня промаркирована невнятно — самая большая вероятность ошибки! При неправильном пристегивании это грозит ребенку прежде всего травмами головы. Но если кресло закреплено верно, уровень защиты приемлем: перегрузка груди тревожно-коричневая, но не «красная». Если бы не сложности с установкой, кресло Babyton оказалось бы лучшим среди испытанных нами китайских изделий.








При использовании подушки в качестве бустера обязательно воспользуйтесь стропой (на фото слева) для регулировки положения диагональной лямки ремня. Фото справа: Знакомая конструкция! Семь лет назад мы уже испытывали это кресло в Германии (АР No6, 2008). Но тогда оно называлось Bimbo, а не Babyton.


Nania Biline SP

Указанный производитель: Team Tex (Франция)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 4,60
Цена: 3.430 руб.

Оценки: 3,65* 0** 4,5***
Итоговая оценка: 2.63

Недорогое французское кресло выделяется на фоне российско-китайских изделий презентабельной и приятной на ощупь обивкой, а также мощным подголовником с развитыми боковинами — он хорошо оберегает голову при боковом ударе. И потому вдвойне обидно, что конструкция спинки кресла слабо защищает грудь: перегрузка превысила опасные 80 g.

При фронтальном ударе уровень угрозы шее «оранжевый». А по четкости маркировок и простоте монтажа Nania лидирует среди бюджетных кресел — наряду с российским Сайгером. Но провал при боковом ударе ставит французское кресло в один ряд с китайскими и не позволяет рекомендовать его даже тем, кто стеснен в средствах.






Ажурный изнутри подголовник кресла Nania (слева) треснул во время бокового удара, но свою миссию выполнил с честью: перегрузка головы была невелика. Как и большинство универсальных кресел группы 1-2-3, сиденьице Nania Beline SP можно разобрать — а подушку использовать как бустер (фото справа).


Happy Baby Voyager

Указанный производитель: Happy Baby Project Ltd. (Великобритания)
Группа: 0+/1-2
Масса, кг: 7,50
Цена: 5.899 руб.

Оценки: 2,25* 0** 4***
Итоговая оценка: 1.99

Качественное английское кресло меньше чем за 6000 рублей? Вот и мы не поверили — и, заглянув в документы, обнаружили, что Voyager сделан вовсе не в Англии, а в Китае, на фабрике-филиалеJiangsu Lucky Baby Safety System. К сожалению, ребенок в этом креслице будет удачлив, только если его рост менее 90 см: тогда его можно будет пристегнуть внутренними ремешками. Нам же пришлось фиксировать манекена ростом 98,5 см с помощью автомобильного ремня. При фронтальном ударе все неплохо, но при боковом «взрослый» ремень грозит порезом шеи. Пухлая обивка моментально промялась — и выяснилось, что конфигурация и жесткость пластиковых боковин выбрана неудачно: голова и грудь испытали опаснейшие перегрузки — более 90 g. От покупки лучше воздержаться.






Спинка и подушка соединены вот таким нехитрым образом (слева). Во время фронтального удара заклепки просто вырвало из пластмассы! Мы с вазовскими инженерами все проверяли трижды (справа). В частности, высоту внутренних ремешков: они должны располагаться не ниже уровня плеч!


Kenga YB 704 (Опасно!)

Указанный производитель: Ningbo Youbao Children’s Products Co. Ltd. (Китай)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 3,45
Цена: 3.146 руб.

Оценки: 0* 0** 3,5***
Итоговая оценка: 1.05

На первый взгляд, это китайское кресло ничем не хуже остальных. При ближайшем же рассмотрении выяснилось, что диапазона регулировки внутренних ремешков не хватает — как и у сиденья Happy Baby. А будучи пристегнутым автомобильным ремнем, ребенок защищен из рук вон плохо. Перегрузки головы при фронтальном ударе и груди при боковом превышают 100 g! Худшее из полноценных кресел. И низкая цена тому не оправдание.






Нашивка со значком ECE R44/04, внятная схема пристегивания кресла и ребенка в нем в зависимости от веса последнего — все как у «породистых» изделий. Манекен приложился рукой и плечом о дверь сильнее, чем в каком-либо из испытанных кресел: деформация обивки была наибольшей.


Kenga LB 311 бустер (Опасно!)

Указанный производитель: Ningbo Youbao Children’s Products Co. Ltd. (Китай)
Группа: 2/3
Масса, кг: 1,40
Цена: 1.121 руб.

Оценки: 0* 0** 8***
Итоговая оценка: 2.40

Формально сажать маленьких детей в бустер нельзя. Но ведь сажают, особенно в такси! Чем это грозит? С ударом сбоку все понятно: как и на наших тестах в лаборатории фирмы Rоmer (АР No6, 2008), малыш крепко приложится головой о дверь. И даже если автомобиль оснащен занавесками безопасности, они ребенку не помогут: голова промахнется мимо подушки. А при фронтальном ударе неверноеприлегание ремня вызывает сильнейшие перегрузки. С бустером Kenga все критерии травмирования превысили «красный» лимит.

Никогда не перевозите малышей в бустерах! Ни своих, ни чужих!





Один из немногочисленных плюсов китайского бустера: пластиковая направляющая диагональной лямки выдержала удар (слева). При фронтальном ударе кивок таков, что растяжение шеи, перегрузки головы и груди оказались выше критических.



ФЭСТ 1541.8217010 (Опасно!)

Указанный производитель: ООО «Предприятие ФЭСТ» (Россия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг:0,08
Цена: 730 руб.

Оценки: 0* 0** 3***
Итоговая оценка: 0.90

Самое дешевое в нашем тесте и, с попустительства ГИБДД, самое распространенное в регионах «иное средство», позволяющее избежать штрафа за неправильную перевозку детей. Сейчас, правда, гаишники на всех уровнях открещиваются от адаптеров, называя их опасными. Но и ФЭСТ совершенствуется: за те семь лет, что прошли после наших испытаний адаптеров в Германии, появилась система ремешков, охватывающих ножки ребенка, которая призвана исключить эффект подныривания.

У адаптера имеется сертификат соответствия Правилу ECE R44/04. У нас есть подозрения, что липовый: европейский сертификат был отозван у ФЭСТа еще в 2013 году, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Еще одно доказательство — наш фронтальный удар: нагрузки на шею и голову запредельные! Хотя стоит отметить, что «сбруя» работает — и эффекта подныривания не было. Но это не отменяет главного: адаптерам не место в вашем автомобиле!




Адаптер ФЭСТ, если верить упаковке, отмечен аж тремя золотыми медалями выставок-салонов и даже знаком качества «Лучшее — детям». Дополнительная система ремешков, охватывающих ножки (справа), уберегает ребенка от эффекта подныривания под ремень автомобиля.


Berry (Опасно!)

Указанный производитель: ООО «ТРЕЙД» (Россия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 0,43
Цена: 730 руб.

Оценки: 0* 0** 3***
Итоговая оценка: 0.90

Приверженцы идеи бескаркасных кресел утверждают, что подобную конструкцию сейчас разрабатывают даже в Volvo. Хотя профессор Лотта Якобсон, которая уже много лет отвечает в Volvo за детскую безопасность, об этом и слыхом не слыхивала. Ей, стороннице усаживания малышей в кресла, установленные против хода, едва бы пришло в голову доводить до ума такой «подгузник», привязываемый к спинке заднего дивана.

Сшитое в Ульяновской области «кресло» Berry, по бумагам соответствующее ECE R44/03, при ударе порвалось в лоскуты! Благо «ребенка» все же удержал штатный ремень безопасности автомобиля — и нам не пришлось краснеть перед вазовцами из-за поврежденного манекена. Но подныривание было чудовищным: ремень съехал малышу на грудь. А нагрузки таковы, что шансы выжить ничтожно малы. Такие «кресла» должны быть запрещены на законодательном уровне.




Надежное крепление? Сомневаемся. На фото справа инерция во время удара в клочья разорвала бескаркасное кресло Berry.


По уровню перегрузок (31 g в пике!) наш боковой удар имитирует будущий краш-тест Euro NCAP 2016 года. Для пущей реалистичности мы использовали настоящую дверь автомобиля, а не плоский фанерный щит, как на испытаниях по методикам ECE R129 и ADAC. Лишь стекло демонтировали: по уверениям вазовцев, у Калины во время бокового краш-теста оно всегда рассыпается еще до кивка манекенов.


ЕвростандартНовый европейский стандарт i-Size (Правило ECE R129) для детских кресел начал действовать в середине 2013 года. Пока он является лишь рекомендательным и вводиться будет постепенно, в три этапа. Первый этап — требования к креслам с Isofix-крепежом. Второй этап — требования к бустерам, которые должны будут иметь развитыебоковины для защиты при боковом ударе. Третий этап — требования к так называемым «интегральным удерживающим устройствам», в просторечии — люлькам, пристегиваемым штатным ремнем безопасности. Правило ECE R129 окончательно заменит обязательные требования ECE R44/04 только к 2018 году.

Чем же хорош новый стандарт?

Во-первых, это универсальность крепления, обеспечивающего максимальную безопасность. Кресло должно быть обязательно оснащено замками Isofix, упором в днище автомобиля (так называемой «ногой») либо якорным ремнем Top Tether. А логотип i-Size на вашем автомобиле подскажет, что с установкой такого кресла не возникнет проблем, как, например, случается в некоторых компак-твэнах с бардачками в днище, когда «нога» упирается в хлипкий пластик.

Во-вторых, стандарт i-Size, в отличие от правилаECE R44/04, предусматривает испытания на боковой удар. Методика пока не слишком требовательна (перегрузки всего 11 g в течение 60 мс), но это лучше, чем ничего.

В-третьих, стандартом вводится обязательная посадка против хода для детей в возрасте до 15 месяцев. Как уже доказано краш-тестами, включая инаши недавниеиспытания Гранты и Калины (АР NoNo5 и 8, 2015), посадка против хода обеспечивает лучшую защиту младенцев. Прежний стандарт ECE R44/04 предписывал ее только для малышей моложе девяти месяцев.

В-четвертых, краш-тесты по правилу ECE R129 будут проводиться с помощью новейших Q-манекенов, способных, в отличие от устаревших «болванов» Р-серии, измерять сжатие груди, усилия, действующие на шею, и ускорение таза.

В-пятых, классификация детских кресел проводится только в зависимости от роста детей, ане от их веса или возраста. Например, для ребенка ростом 115 см, по новому стандарту, высота спинки креслица должна быть не меньше 66 см, а ширина между боковинами — не менее 32 см.